Структура и органы управления образовательной организацией

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
+7 (8352) 533027
sosh53_p2@mail.ru
МБОУ "СОШ №53"

min vo

min obr

CentorMiPO

ObrCHuv

upravlenie

institutObr

Опрос

Как вы оцениваете качество услуг, предоставляемых в школе?

Стартовал проект "Школа".


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Стартовал проект "Школа"

В рамках проекта ждем активного участия родителей в жизни школы и школьников. Цели и задачи проекта заключаются в повышении эффективности образовательного процесса и вовлечении родителей в формирование образовательного пространства.


 

Органы управления образовательной организации

Управление школой осуществляется в соответствии с законом № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ «СОШ №53» г.Чебоксары на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления: 

I уровень - директор  Смирнов Александр Константинович – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Попечительский совет, Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.

 Попечительский совет школы  является формой самоуправления  к компетенции которого относится:

содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

  • содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
  • содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;
  • содействие совершенствованию материально - технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;
  • общественный контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц (целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения), в том числе общественный контроль рационального использования доходов от собственной деятельности Учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности.

Управляющий совет школы является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.

Основными полномочиями Управляющегося Совета являются:

  •  определение основных направлений (программы) развития Учреждения;
  • защита и содействие в реализации прав и законных интересов обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Учреждения;
  • определение необходимости и вида ученической формы;
  • согласование критериев, показателей деятельности работников Учреждения и решения об осуществлении выплат стимулирующего характера;
  • содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
  • выработка мер по соблюдению здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, реализация мер, направленных на их улучшение, в том числе вопросы охраны Учреждения;
  • содействие реализации деятельности Учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества;
  • рассмотрение проектов форм(ы) договоров(а) Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

Педагогический совет– коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

 К компетенции Педагогического совета относится: 

  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • обсуждение годового календарного учебного графика;
  • рассмотрение и принятие локальных актов Учреждения, регламентирующих организацию и осуществление образовательного процесса;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников и развитию их творческих инициатив;
  • принятие решения о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов для каждого класса;
  • принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, переводе в следующий класс условно, а также в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) об оставлении обучающегося на повторное обучение или продолжении им обучения в иных формах;
  • принятие решения о награждении выпускников Учреждения золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
  • принятие решения об исключении из Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет;
  • утверждение формы документа о соответствующем образовании, в соответствии с лицензией, выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, в случае если Учреждение не прошло государственную аккредитацию;
  • рассмотрение и выдвижение кандидатуры из педагогических работников Учреждения для награждения, в том числе почетным званием «Заслуженный учитель Российской Федерации», почетным знаком «Почетный работник общего образования» и т.д.;
  • выдача рекомендаций и предложений (об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса; по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению здоровья и организации питания);
  • принятие решения о завершении обучения и выдаче обучающимся аттестатов об основном общем, среднем (полном) общем образовании, либо выдаче справок, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации обучающимся, не завершившим обучение по программам основного общего (полного) образования.

Общее собрание трудового коллективаобъединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

 

К компетенции Общего собрания относится:

  • принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, разработка и принятие Устава Учреждения для направления его на утверждение;
  • рассмотрение и принятие локальных актов Учреждения, принятие которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к его компетенции;
  • выбор представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;
  • создание рабочей группы из коллектива Учреждения по разработке изменений и дополнений устава, в том числе изменений в виде новой редакции устава;
  • определение тайным голосованием первичной профсоюзной организации, которая формирует представительный орган для переговоров с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;
  • рассмотрение и выдвижение кандидатуры из работников Учреждения (кроме педагогических работников) для награждения почетной грамотой, почетным званием и другими видами поощрений, званий.

 

II уровень  -  заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе: Новичкова Елена Юрьевна, Емельянова Татьяна Васильевна, Трифонова Наталия Геннадьевна,  заместитель директора по воспитательной работе Малинина Наталия Семеновна, заместитель директора по АХЧ

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

 

III уровень – методические объединения.

 

К управленцам этого уровня относятся руководители школьных методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений. Школьные предметные объединения ведут методическую работу по предмету, организуют внеклассную деятельность учащихся, проводят анализ результатов образовательного процесса, имеют право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласуют свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

 

IV уровень – учащиеся, родители.

 

Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Попечительского совета школы в роли органа управления выступает Совет родителей, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

 

Совет обучающихся МБОУ «СОШ №53»г.Чебоксары с инициативными группами. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.

 

Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

 

В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.

 

Структурные подразделения в МБОУ «СОШ №53» г.Чебоксары отсутствуют.

 

 

 


Copyright © 2018 Fashion Line Rights Reserved.